Меню

Ценность бытия

Атанас Свиленов (Болгария)

«Отечествен фронт», 26 ноября 1981 г.

Каждый фильм известного кинорежиссёра Толомуша Океева привлекает даже очень искушенных зрителей. Предыдущие постановки Океева - "Небо нашего детства", "Лютый", "Красное яблоко", "Улан" - стали предметом многих дискуссий и свидетельством того, что молодая киргизская кинематография имеет в лице Океева самобытного и зрелого мастера.

Его фильмы всегда необычны по форме, режиссёр демонстративно избегает эффектной зрелищности. Используя сложные и пластичные кинематографические средства, способствующие созданию эмоциональной атмосферы и исполненные глубокого смысла, он вынуждает зрителя почувствовать свою сопричастность к происходящим на экране событиям. Содержание фильмов всегда аллегорично. Так, в последнем фильме Океева уже само метафоричное название даёт возможность автору раскрыть основные идеи произведения. На экране мы видим золотую осень в буквальном понимании, когда природа является символом плодородия. Но есть в фильме и другая золотая осень - осень героя, который подводит итоги жизни, переосмысливая её ценности. Личная драма основного персонажа рассматривается в философском и психологическом аспектах. Создатели картины не тешат зрителей иллюзиями и лёгкими решениями, а последовательной проводят мысль о том, что у каждого человека есть возможность порвать с рутинной жизнью. Фильм наводит на размышления, и в этом его основное достоинство.

Вернуться наверх