Меню

Неигровое кино Океева


Кадр из фильма 'Это лошади'

Т. Океев:

Я сделал свою первую картину, одночастевый документальный фильм «Это – лошади», в 1965 году.

…Рождается жеребенок, беззаботно растет, становится взрослым, сильным, узнает любовь. Постепенно приходит к нему старость и, наконец, смерть… Но на свет появляется новое маленькое существо, которому суждено пройти все сначала…

Я рассказываю о своей первой картине потому, что она для меня стала в какой-то мере программной. Мысль, идеи, которые я в нее вложил, остались со мной и проявляются в последующих работах. Я продолжаю исследовать жизнь во всех ее ипостасях: рождение и смерть, любовь и ненависть, красота и уродство.

Т. Океев. - «Советский Экран», 1975г., №3.


1

1965 «Это - лошади»

  • - 08м40с ч/б
  • - Режиссер-автор сценария Толомуш Океев
  • - Фильм о лошадях, их красоте
  • - Диплом кинофестиваля республик Средней Азии и Казахстана, Ашгабат-1966
2

1969 «Боом»

  • - 16м45с, ч/б
  • - Режиссер Толомуш Океев
  • - Рассказ о подвиге строителей, пробивших дорогу через Боомское ущелье от г. Фрунзе к озеру Иссык-Куль
3

1970 «Мурас» («Наследие»)

  • - 36м21с, Цв.
  • - Режиссер-автор сценария Толомуш Океев
  • - Второй приз в конкурсе полнометражных документальных научно-популярных фильмов на Всесоюзном кинофестивале, Минск-1070.
  • Фильм посвящен теме красоты, традициям кыргызов

4

1971 «Ловчие птицы»

  • - 09м52с, Цв.
  • - Режиссер Толомуш Океев
5

1984 «Кузнец своего счастья»

  • - 17м50с Цв.
  • - Режиссер: Толомуш Океев
  • - Фильм о кузнеце Азизе Копоеве и его семье
6

1982 «Скульптор Ольга Мануйлова»

  • - 18м40с Цв.
  • - Режиссер Кадыржан Кыдыралиев, Автор-сценария Толомуш Океев
  • - Фильм о творческом пути известного скульптора Ольги Мануйловой
7

1995 «И крикнул я тогда ураан: "Манас! Манас!"»

  • - 47м32с Цв.
  • - Автор сценария Толомуш Океев, Режиссер Нуртай Борбиев
  • - Фильм приурочен к 1000-летию Манаса (студия «Келечек»)

В. Михалкович:

«Во второй половине 70-х Океев приходит к особому, к своему пониманию документализма. Кинокамера с большой степенью точности фиксирует внешний вид и движения объектов. Иначе говоря, она фиксирует только то, что непосредственно видимо, то, что проявляется в наружности объектов».

В. Михалкович:

Еще, будучи слушателем Высших режиссерских курсов Океев снял документальный фильм «Это лошади». Также впоследствии, в перерывах между игровыми картинами, он работал в докумен¬тальном кинематографе, а, кроме того, включал эпизоды, где запечатлена подлинная реальность, в свои игровые ленты…

Далее...

Г. Толомушова:

В 1964 году мечтательный и амбициозный Толомуш Океев поступает на открывшиеся Высшие режиссерские и сценарные курсы при Госкино СССР. Его педагогами были Л.З. Трауберг и Ю.Я. Райзман. Лекции читали классики советского кино – М.И. Ромм, Г.Н. Чухрай… Своими сокурсниками Океев гордился, все они получили признание в мировом кинематографе: Карен Геворкян, Глеб Панфилов, Александр Аскольдов, Василий Ливанов... После первого года учебы, вместо полагающегося постановочного этюда в мастерской, Толомуш Океевич решил снять короткометражный фильм «Это лошади» на родине…

Далее...